Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию. Территория учреждения ограждена забором, оборудована участками для прогулок детей, уличным освещением.
Планировка здания и его оснащение организованно с учетом возрастных особенностей развития детей. В каждой возрастной группе имеются все необходимые помещения: приемная, игровая, умывальная и туалетная комнаты, буфетная, спальня.
В МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, обеспечения познавательного и речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- кабинеты специалистов (педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителя - логопеда, старшего воспитателя);
- комната Сказки;
- зимний сад;
- другие вспомогательные помещения.
Помещения групп разделены на центры активности, что способствует большей упорядочности свободной игры. Это побуждает детей заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, - без ненужных заминок и вмешательств со стороны. Кроме того, наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами. При оформлении групповых комнат воспитатели руководствуются требованиями безопасности используемого материала для здоровья детей (в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"), а также принципами построения развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда оснащен таким образом, чтобы создавать комфортную и развивающую среду для детей. Мягкий модульный пол с яркими элементами служит не только для безопасности, но и для проведения активных игр и упражнений, направленных на улучшение координации и моторики. В кабинете есть рабочая зона со столом и стульями для индивидуальных занятий, что способствует созданию уединённой и сосредоточенной атмосферы для работы с ребёнком.
Одним из ключевых элементов кабинета является зеркало на стене, необходимое для выполнения артикуляционных упражнений, где ребёнок может наблюдать за своими движениями губ и языка, контролируя произношение звуков.
Кабинет оборудован материалами для автоматизации звуков и развития речевого дыхания. Такие пособия помогают ребёнку не только освоить правильное произношение, но и развить плавность речи через контроль дыхательного процесса. Здесь также находятся специальные игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Эти материалы помогают детям осваивать правильные языковые структуры, совершенствовать навыки построения предложений и учиться выражать свои мысли последовательно и логично. На стене имеется развивающие пособие с буквами, которые используются для обучения фонематике и автоматизации звуков.
Особое внимание уделяется сенсорному развитию детей. В качестве сенсорных материалов используются природные и натуральные элементы: шишки, кофейные зерна и деревянные заготовки. Эти материалы стимулируют тактильные ощущения и способствуют развитию мелкой моторики, что играет важную роль в общем речевом развитии ребёнка.
Также в кабинете есть организованные зоны для хранения логопедических пособий и игрушек, что упрощает доступ к ним во время занятий.
Зона ожидания:
- информационный стенд
- шкаф с плечиками
- стулья для ожидания
Зона для проведения коррекционно–развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
- магнитная доска;
- столы детские;
- стулья детские;
- песочница;
- сухой бассейн;
- сухой дождь;
- доска бильгоу (балансборд);
Консультативная зона включает в себя:
- Рабочий стол педагога – психолога;
- Шкаф для хранения документов;
- Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
- Набор диагностических методик;
- Магнитофон.
В кабинете педагога-психолога также имеются:
- Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
- Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
- Шкафы для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- «Уголок сенсорики»;
- «Развивающий уголок»;
- «Уголок нейрогимнастики»;
- «Уголок эмоций»;
- «Уголок экспериментальной деятельности»;
- «Уголок творчества «Умелые ручки»;
- «Игровая зона» (уголки для мальчиков, девочек; магазин, настольно-печатные игры);
- «Кухня»
- «Зона уединения».
Спортивный зал оборудован шведской стенкой, спортивным инветарем. Используется для проведения занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Стенка Гимнастическая |
6 шт |
Бревно гимнастическое |
2 шт |
Скамья гимнастическая |
5 шт |
Дуга для подлезания |
4 шт |
Конусы |
8 шт |
Шкаф |
1 шт |
Скакалка |
41 шт |
Мячи мал. |
36 шт |
Мячи сред. |
14 шт |
Мячи болш. |
21 шт |
Тенисные мячи |
3 шт |
Обруч болш. |
7 шт |
Обруч сред. |
23 шт |
Обруч мал. |
34 шт |
Лабиринт |
2 шт |
Палка гимнастическая |
21 шт |
Кегли мал. |
43 шт |
Кегли болш. |
6 шт |
Мешки с песком |
21 шт |
Оборудование инструктора по физической культуре
В МКДОУ № 14 "Ручеек" в групповых комнатах создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение дошкольного образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в детском саду для них должны быть созданы особые условия.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Наше образовательное учреждение имеет условия, обеспечивающие беспрепятственное передвижение по территории детского сада: пандусы для инвалидной коляски.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально- физкультурный зал (147,6 кв. м.) используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
Спортивная площадка, предназначенная для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений оборудована:
Кольца для баскетбола;
Лестницы для лазания;
Яма для прыжков;
Щиты для метания;
Турники.
Сплортивный лабиринт
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для размещения библиотеки нет. Методическая, учебная, справочная. познавательная, детская художественная литература, а так же периодическая печать находится в методическом кабинете. В группах раннего и младшего возраста создаты центры книг; в средних, старших и подготовительных - библиотеки, наполненные согласно возрастным особенностям детей данной группы.
Наличие библиотеки приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком.
Сеть WI-FI -доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение дошкольного образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в детском саду для них должны быть созданы особые условия.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Наше образовательное учреждение имеет условия, обеспечивающие беспрепятственное передвижение по территории детского сада: пандусы для инвалидной коляски.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, основными направлениями развития детей, а также с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Проводится оррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, основной целью является коррекция нарушений в развитии.О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.