Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию. Территория учреждения ограждена забором, оборудована участками для прогулок детей, уличным освещением.

Планировка здания и его оснащение организованно с учетом возрастных особенностей развития детей. В каждой возрастной группе имеются все необходимые помещения: приемная, игровая, умывальная и туалетная комнаты, буфетная, спальня.

В МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, обеспечения познавательного и речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинеты специалистов (педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителя - логопеда, старшего воспитателя);
  • комната Сказки;
  • зимний сад;
  • другие вспомогательные помещения.

Помещения групп разделены на центры активности, что способствует большей упорядочности свободной игры. Это побуждает детей заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, - без ненужных заминок и вмешательств со стороны. Кроме того, наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами. При оформлении групповых комнат воспитатели руководствуются требованиями безопасности используемого материала для здоровья детей (в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"), а также принципами построения развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития.

 В ДОУ имеется комфортная зона отдыха (ожидания), оборудованная соответствующей мебелью.
В коридорах  первого и второго этажей  расположены указатели и планы эвакуации

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда оснащен таким образом, чтобы создавать комфортную и развивающую среду для детей. Мягкий модульный пол с яркими элементами служит не только для безопасности, но и для проведения активных игр и упражнений, направленных на улучшение координации и моторики. В кабинете есть рабочая зона со столом и стульями для индивидуальных занятий, что способствует созданию уединённой и сосредоточенной атмосферы для работы с ребёнком.

Одним из ключевых элементов кабинета является зеркало на стене, необходимое для выполнения артикуляционных упражнений, где ребёнок может наблюдать за своими движениями губ и языка, контролируя произношение звуков.

Кабинет оборудован материалами для автоматизации звуков и развития речевого дыхания. Такие пособия помогают ребёнку не только освоить правильное произношение, но и развить плавность речи через контроль дыхательного процесса. Здесь также находятся специальные игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Эти материалы помогают детям осваивать правильные языковые структуры, совершенствовать навыки построения предложений и учиться выражать свои мысли последовательно и логично. На стене имеется развивающие пособие с буквами, которые используются для обучения фонематике и автоматизации звуков.

Особое внимание уделяется сенсорному развитию детей. В качестве сенсорных материалов используются природные и натуральные элементы: шишки, кофейные зерна и деревянные заготовки. Эти материалы стимулируют тактильные ощущения и способствуют развитию мелкой моторики, что играет важную роль в общем речевом развитии ребёнка.

Также в кабинете есть организованные зоны для хранения логопедических пособий и игрушек, что упрощает доступ к ним во время занятий.

Зона ожидания:

  • информационный стенд
  • шкаф с плечиками
  • стулья для ожидания

Зона для проведения коррекционно–развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:

  • магнитная доска;
  • столы детские;
  • стулья детские;
  • песочница;
  • сухой бассейн;
  • сухой дождь;
  • доска бильгоу (балансборд);

Консультативная зона включает в себя:

  • Рабочий стол педагога – психолога;
  • Шкаф для хранения документов;
  • Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
  • Набор диагностических методик;
  • Магнитофон.

В кабинете педагога-психолога также имеются:

  • Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
  • Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
  • Шкафы для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • «Уголок сенсорики»;
  • «Развивающий уголок»;
  • «Уголок нейрогимнастики»;
  • «Уголок эмоций»; 
  • «Уголок экспериментальной деятельности»;
  • «Уголок творчества «Умелые ручки»;
  • «Игровая зона» (уголки для мальчиков, девочек; магазин, настольно-печатные игры);
  •  «Кухня»
  • «Зона уединения».

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений.

В музыкальном зале имеется пианино, проектор, интерактивная доска, стационарные колонки с USB - входом, с возможностью подключения к ноутбуку.

Спортивный зал оборудован шведской стенкой, спортивным инветарем. Используется для проведения занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

Стенка Гимнастическая

             6 шт

Бревно гимнастическое

2 шт

Скамья гимнастическая

5 шт

Дуга для подлезания

4 шт

Конусы

8 шт

Шкаф

1 шт

Скакалка

41 шт

Мячи мал.

36 шт

Мячи сред.

14 шт

Мячи болш.

21 шт

Тенисные мячи

3 шт

Обруч болш.

7 шт

Обруч сред.

23 шт

Обруч мал.

34 шт

Лабиринт

2 шт

Палка гимнастическая

21 шт

Кегли мал.

43 шт

Кегли болш.

6 шт

Мешки с песком

21 шт

Оборудование инструктора по физической культуре

В МКДОУ № 14 "Ручеек" в групповых комнатах создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение дошкольного образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в детском саду для них должны быть созданы особые условия.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Наше образовательное учреждение имеет  условия, обеспечивающие беспрепятственное передвижение по территории  детского сада: пандусы для инвалидной коляски.

В качестве технических средств обучения в ДОУ имеется подключенная интерактивная доска, ноутбук с проектором и экраном в большом музыкальном зале, которые используются во время тематических недель, праздников и развлечений.

Наличие оборудованных объектов спорта

     Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

    Музыкально- физкультурный зал (147,6 кв. м.) используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

    Спортивная площадка, предназначенная для  проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений оборудована:

Кольца для баскетбола;

Лестницы для лазания;

Яма для прыжков;

Щиты для метания;

Турники.

Сплортивный лабиринт

Наличие оборудованных библиотек

      Отдельного помещения  для размещения библиотеки нет.  Методическая, учебная, справочная. познавательная, детская художественная литература, а так же периодическая печать находится в методическом кабинете. В группах раннего и младшего возраста создаты центры книг; в средних, старших и подготовительных -  библиотеки, наполненные согласно возрастным особенностям детей данной группы.

    Наличие библиотеки приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.Средства обучения и воспитания, используемые в нашем ДОУ,соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса. А также обеспечения разнообразной двигательной активности, художественно-эстетической, музыкальной и физической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ. Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием; -спортивным оборудованием и инвентарем; - музыкальными инструментами; - учебно-методическими и наглядными пособиями; - аппаратно-программные и аудиовизуальные средства; - печатные и иные материальные объекты.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

        Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком.  
Сеть WI-FI -доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

         Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

       В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

     

       Доступ воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

      Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности. 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение дошкольного образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в детском саду для них должны быть созданы особые условия.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Наше образовательное учреждение имеет  условия, обеспечивающие беспрепятственное передвижение по территории  детского сада: пандусы для инвалидной коляски.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, основными направлениями развития детей, а также с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Проводится оррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, основной целью является коррекция нарушений в развитии.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям непосредственно воспитанниками, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидами, не осуществляется. Все воспитанники используют материалы, подготовленные педагогами и специалистами для организации образовательной деятельности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie